Она опубликована на официальном сайте Госдумы и включает ответы на распространенные вопросы путешественников, столкнувшихся с проблемой задержки или отмены авиарейса.

В частности, разъясняется, что в случае задержки авиарейса пассажир имеет право на получение от авиакомпании компенсации в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Также к выплате в качестве штрафа полагается сумма в размере 25% МРОТ (но не более 50% стоимости билета) за каждый час ожидания. Исключения предусмотрены для форс-мажорных обстоятельств (например, плохая погода), а также случаев устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иных обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

При внутренних воздушных перевозках указанную компенсацию можно получить, предъявив в течение полугода со дня задержки рейса претензию авиакомпании – это можно сделать как в аэропорту пункта отправления, так и в аэропорту пункта назначения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки: билетов с отметками о задержке или отмене вылета, посадочных талонов, чеков и квитанций, доказывающих несение дополнительных расходов и т. п. Если же в результате задержки рейса у пассажира сорвались заранее оплаченные экскурсии, он опоздал на поезд и др., то он дополнительно имеет право на получение компенсации морального вреда и возмещение убытков.

Также в памятке1 содержится перечень обязанностей перевозчика в случае задержки рейса. Речь идет о предусмотренных п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82) обязанностях, включая организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет, двух телефонных звонков или двух сообщений по E-mail (при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечение прохладительными напитками (при задержке рейса более двух часов) и горячим питанием (при задержке более четырех часов), размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время и т. д.

Что касается последствий отказа пассажира от полета при задержке рейса, то в данном случае перевозчик обязан вернуть ему всю стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, так как такой отказ признается вынужденным. Также вернуть деньги за билет пассажиру обязаны при отмене авиарейса.  

 

Источник: Гарант.Ру