Ведомство напомнило, что за задержку отправления транспортного средства или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф, если не докажет, что задержка или опоздание произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (информация Роспотребнадзора от 9 июля 2019 г.).

Если расписание движения воздушных судов изменилось, перевозчик обязан сообщить об этом пассажирам любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки (отмены) доводится до пассажиров непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме. 

Кроме того, Роспотребнадзор напомнил, какие услуги перевозчик обязан бесплатно предоставить пассажирам на период ожидания. Это:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов – в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Источник: Гарант.ру