Приказ Минфина России от 5 августа 2019 г. N 121н установил новый порядок предоставления выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, копий документов о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, доступа к разделам сайта ФНС (https://www.nalog.ru/rn78/).

Установлен новый порядок предоставления:

1) Выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Выписку на бумажном носителе любое лицо может получить через любой территориальный орган ФНС в течение 5 дней после подачи запроса. Также выписку можно получить в режиме реального времени через Единый портал госуслуг или интернет-сервис на сайте ФНС.

2) Копий документов о конкретной организации или ИП, содержащихся в этих реестрах. Копии документов предоставляются в бумажном или электронном виде по запросу любого лица территориальным органом ФНС по месту нахождения организации (проживания ИП).

3) Доступа к разделам сайта ФНС, содержащим сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Доступ может предоставляться однократно либо в виде абонентского обслуживания. В последнем случае имеется возможность интеграции сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в свои информационные системы.

Кроме того, установлен порядок предоставления гражданам справок о соответствии персональных данных конкретного физлица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для получения такой справки заявитель должен предъявить удостоверение личности.

Приказ вступит в силу 25 октября 2019 года.

Напомним, что госуслуга по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляется ФНС России через налоговые органы. В настоящее время разработан проект нового Административного регламента по оказанию данной госуслуги. Соответственно, нынешний Регламент утратит силу.

Также напомним, что предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам осуществляется в порядке, установленном приказом Минфина России от 26.11.2018 N 238н.

 

Источник: https://internet.garant.ru